|S|WeRL
Brain, what do you want to do tonight? (c)
~Книжный пост ♥


"Пучина боли", Джеймс Блант - у главного героя-детектива-в-отставке совершенно внезапно кончает с собой жена. Детектив не верит в самоубийство и начинает расследование, из которого получается, если честно, скучный триллер, с кучей элементов бытовухи, а сюжет совсем не динамичен.

"Пятый ребенок", Дорис Лессинг - думала, что этот самый 5й ребенок будет психически нездоров или типа того, но нет, он просто тупой во всех смыслах слова. Плохо учится, плохо понимает, вырастает полным отбросом общества. Мне очень сильно не понравилась идея, что любая жизнь, в том числе жизнь недоразвитого ничтожества, важнее счастья целой семьи. А именно так мной воспринимается главная мораль книги - мать спасла его и этим разрушила счастье всех остальных членов семьи. Написано неплохо, не скучно, но и не фонтан. Так, на разок.

"Сатана в церкви", Пол Доуэрти - это уже поинтересней. Средние века (ну ок, не совсем средние), монастыри, грязь-грязь-грязь, церковь, кровь. Детектив, хороший детектив. Атмосферный.

"Призрак автора", Джон Харвуд - блин вот это ваще разочарование. Я готовилась почитать про семейные тайны, про сестер и замки а тут... короче из 570 страниц 450 - это просто отдельные рассказики, написанные второстепенным персонажем. Рассказы ничем не связаны и никак не влияют на основной сюжет, который кстати, начинался очень неплохо и многообещающе. Мальчик из Австралии начинает переписку с девочкой из Англии, они дружат много-много лет, обмениваясь письмами, пока, наконец, не решаются встретиться. И только я втягивалась в основной сюжет, как начиналась долбанная "найденная в шкафу рукопись", ну вообще. Сами рассказики унылы, там бесконечные скучные барышни с их ухажерами в самом худшем смысле, все так уныло, что я еле дочитала, потому что было интересно что там вообще с этим мальчиком, который успел уже вырасти в мужчину. Конец основной истории скомкан ужасно и в крайней степени нелогичен. Сюжет рассыпается, стоит задать пару вопросов, типа "А как же адвокат?" или "Как возможно что в доме незаметно жил человек, всю жизнь?" или самый эпичный "Как она ДО СИХ ПОР не умерла, получив такие травмы?", в общем основная история была убита финалом, а проходные "рукописи" мне были неинтересны.

"Тайна мрачного клоуна", Энид Блайтон - эту книгу мне подарили, когда мне было 9 лет. На ней значится "Детский детектив", и в свои 9 лет я ее не осилила, она казалась мне ужасно унылой и скучной. Спустя много лет, чуть больше 20, я снова взялась за нее и поняла в чем дело: для детей она написана ну очень нудно, даже детям неинтересно читать про всякие холмы и абсолютно ничего не значащие диалоги героев, которые написаны, видимо, только ради самих диалогов. Для чуть более старшего возраста книга кажется ну совсем наивной, а главные герои - детишки, превращаются в аналоги Мэри Сью, которые все могут, все умеют и , конечно, куда лучше взрослых соображают. Ах да, еще постоянно выводила из себя повсеместная любовь остальных персонажей к главным героям.

@темы: книги